Южноуральская панорама, Челябинск,
16 октября 2014 г.
УФАС призвало к ответу страховщиков, которых подозревают в навязывании дополнительных услуг при оформлении ОСАГО 1010 просмотров
Федеральная антимонопольная служба приступила к рассмотрению дела в отношении 20 страховых компаний по признакам сговора. Страховщики не признают свою вину, ссылаясь на отсутствие жалоб от клиентов и нехватку доказательной базы. О том, как проходило первое рассмотрение дела, — в репортаже «ЮП».
Фигурантами дела, возбужденного в сентябре по подозрению в сговоре, стали челябинские подразделения компаний «РЕСО-Гарантия», «Согласие», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», СОГАЗ, «ВТБ Страхование», «Цюрих» и другие. В Челябинском УФАС считают, что страховые компании требовали от клиентов приобретения услуг по добровольным видам страхования, отказывая в заключении договоров в случае несогласия с такими условиями. В 2013 году в антимонопольное ведомство поступило 36 заявлений о нарушениях такого рода, в текущем году их количество выросло до 180.
Первое рассмотрение дела состоялось во вторник, 14 октября. Страховые компании делегировали на встречу около 30 своих представителей, так что в зале заседаний регионального УФАС было тесно. Заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена Семенова отметила, что компаниям можно было бы ограничиться и одним представителем, и напомнила, зачем все они сегодня здесь собрались. Юристы вяло отреагировали на предложение прокомментировать тему, но буквально хором ответили «Нет!» на вопрос, согласны ли они с обвинениями. Впрочем, позже, когда этот вопрос продублировали, одна девушка воздержалась от категоричных высказываний, сообщив, что челябинский филиал сворачивает свою работу.
В качестве доказательств вины страховщиков были представлены видеозапись от «тайного клиента», аудиозапись — фрагмент общения автовладельца с менеджерами одной из компаний, а также анкеты заявителей. Качество видеозаписи, по понятным причинам, оставляло желать лучшего, и представители ответчиков, вооруженные блокнотами, начали делать наброски типа «Не видно. Не слышно. Непонятно. Недопустимо». С долей иронии юристы отнеслись и к аудиозаписи. Справедливо отметив, что ничего не слышно, они предложили прекратить прослушивание. Елена Семенова сказала, что УФАС, возможно, обратится к специалистам министерства связи, чтобы «привести запись в надлежащий вид».
Поборов-таки скромность, юристы начали отстаивать свою позицию. Судя по высказываниям большинства, их основной аргумент — отсутствие жалоб от клиентов, то есть обиженные автовладельцы не писали гневных писем в адрес руководства организации. Да и во время проверок нарушений не обнаружилось. «Центробанк не так давно проводил проверку в отношении филиала «Росгосстраха», фактов навязывания или отсутствия полисов страхования выявлено не было», — доложил представитель указанной фирмы.
Нашлись и приверженцы тезиса о том, что лучшая защита — это нападение. Представитель «ВТБ Страхование» смело, хоть и с дрожью в руках, заявил о незаконности скрытой съемки и возможном привлечении к суду «оператора». Кроме того, как отметил юрист, страховщиков сложно подозревать в сговоре, он уточнил, ссылаясь на Закон о защите конкуренции, что действия могут считаться согласованными в том случае, если они заранее известны каждому из участников. «То есть каждому из страховщиков должно было быть известно, что другой нарушает, — пояснил он. — Но нам не известно, какие нарушения допускают другие компании».
«Но как же быть с теми 180 заявлениями от граждан, которые были приняты в этом году? — выслушав юристов, спросила Семенова. — Они что, не соответствуют действительности, кто то порочит вашу честь? Сюда приглашать граждан, чтобы они подтвердили?» Ответа не последовало, и в итоге было принято решение продолжить разговор в другой день — во-первых, потому что не все страховые компании предоставили необходимые данные по запросу УФАС, во-вторых, ввиду необходимости вызова граждан для дачи пояснений.
Напомнив присутствующим об административной ответственности юрлиц за непредоставление информации в антимонопольный орган, Елена Семенова объявила перерыв на семь дней. Заседание пройдет во вторник, 21 октября, в 14:00. УФАС приглашает автолюбителей, которым навязывали дополнительные услуги при оформлении ОСАГО, принять в нем участие и подтвердить подобные факты. Возможно не только личное присутствие, но и участие по Skype (логин UFAS74). Необходима предварительная регистрация по телефону: (351) 263-88-71. «ЮП» следит за развитием ситуации.
Вся пресса за 16 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|